Юлия БулыгинаРоссияне с начала года начали реже выпивать вино и дорогие крепкие алкогольные напитки. Как показало исследование, теперь выбор все чаще останавливается на водке и пиве.

Как показало исследование российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate& Goods, на которое ссылается агентство экономической информации «Прайм», лидером среди алкогольных напитков остается пиво. Причем, если в конце 2018 года его доля составляла 55,4%, то в апреле она выросла до 64,2%.

Второе место занимает вино, однако спрос на него по сравнению с концом прошлого года снизился более чем на 3%.

«Мы видим, что на фоне общего роста цен россияне стали экономить на алкоголе. Дорогих напитков — виски, коньяк — покупают все меньше, и вместо вина отдают предпочтение более демократичному пиву. В этом году мы даже не наблюдали роста продаж шампанского на 8 Марта, хотя, как правило, в Международный женский день его покупают достаточно активно — это второй после Нового года потребительский пик», — прокомментировал результаты исследования генеральный директор сервиса Роман Майстер.

Спрос на водку сохранился на уровне в 10% от всего употребляемого алкоголя. А вот популярность коньяка упала до 3,5%, на виски — до 1,4%.

Майстер считает, что тенденция сохранится. Ведь на фоне общего роста цен даже на товары первой необходимости люди стремятся экономить на алкоголе. Самым уязвимым сегментом он назвал виски и коньяк.

Исследование было проведено на базе 700 тысяч чеков пользователей сервиса из восьми крупнейших российских городов.

Источник: 360tv.ru